Район «Георгия Алексеевича Бачинского»
Семь лет работ, сложные длинные шкурники, трещины, высыпки, завалы, вездесущие лисы и напоследок 240 метров «дембельского» жесточайшего щкуродера через разлом и вот наконец-то пошли галереи, залы и самые неожиданные находки.
На коленях растертые кровяные мозоли, передние части в ботинках протертые до дыр, разорванные в хлам комбезы (на каждого по несколько штук) это обычный вид участников ПБЛа «Корона Мазоха».
Планировка экспедиций и первопрохождение в районе “Бачинского Г. А.” напрямую зависит от количества принесенной воды и не объяснимой безбашенности участников
Пока в новый район могут попасть и там работать спелеологи- “плоскодонки” с максимальным весом до 60 кг. На проход, шкурника длиной 240 метров в одну сторону уходит больше двух часов. Все остальные, весом от 60 кг., уже третий год готовят подходы.
Наверное, стоит начать с самого начала.
Семь лет работ понадобилось на то чтобы найти и пройти сложный 240 метровый проход “Е-БАМ”. Ход проходит через разлом, простирающийся в Северо – западном направлении, на поверхности – это четко выраженная балка. Эта гипсовая труба, которая соединяет основную часть пещеры и новый район “Бачинского Г. А.” серьезно осложняет исследование и картирование.
Позже, после открытия и картирования района “Бачинского Г. А.”, окажется, что из всех потенциально возможных вариантов это был единственный проход в район по гипсовой трубе “Е-БАМ”. Других обходов просто не существует.
Несмотря на наши усилия, район “Бачинского Г. А.” по-прежнему самая сложная и труднодоступная часть пещеры. Из трех открытых новых районов этот район открывался долго и достался слишком большими усилиями. Создавалось впечатление, что пещера что-то от нас прячет (придет время и это «что-то» застанет нас врасплох).
Еще в начале 2013 года само понятие сходить на «БАМ» было своеобразной «пугалкой» для спелеологов.
Ходить с поверхности, чтоб работать в районе «Северная корона» крайне сложно, чтоб попасть в район нужно проползать самый длинный в пещере шкуродер «БАМ». Чтоб сходить в район и вернуться приходилось ползти больше полутора километров, во многих местах на выдохе. Но это не единственная проблема, главная проблема это абсолютно сухой район. Время заброски от входа в район «Северная корона» для физически сильных спелеологов тогда составлял около четырех часов активного передвижения. Последний раз в этом районе работала команда одесситов под руководством Леонида Суховея. И прошло с того времени больше тридцати лет.
Периметры района были абсолютно нетронутые и поэтому представляли большой интерес.